Юридические детали заключения трудового договора с шофёром с учетом последних изменений в 2015 и 2016 годах. На что необходимо обратить особенное внимание, принимая на работу и составляя должностную инструкцию.
Автотранспорт имеет достоинства перед иными видами транспорта по гибкости и универсальности, он самым лучшим образом снабжает надежность и своевременность доставки. Грузовики (в особенности автопоезда - грузовик-тягач и прицеп либо полуприцеп) удачно соперничают с другими видами транспорта, потому, что перевозят фактически все виды грузов. Люди, занятые транспортировками грузов составляют одну из самых массовых специальностей в мире. Мы говорим о шофёрах, и например - шофёрах грузовиков, работающих на междугородних транспортировках (для целей этой статьи будем именовать их: шофер, шофер-дальнобойщик).
Характерным чертам регулирования труда сотрудников транспорта посвящена 51 глава ТК РФ. Мы остановимся на вопросе приема на работу шофёра.
Работа с кандидатом в шофёры
Предположим, подобран достойный кандидат, имеющий права на управление средством передвижения необходимой нам категории, приличный "стаж работы", безаварийный стаж вождения и т.п. и не имеющий вредных привычек.- Чтобы удостоверится, что необходимый кандидат не имеет медицинских противопоказаний для работы шофёром, работодатель должен отправить его на подготовительный медицинский осмотр, выдав подобающее направление (п. п. 7, 8 Приложения 3 к Приказу N 302н), и уже после позитивного заключения медицинского осмотра осуществить прием на работу (ст. 328 ТК РФ). Кандидат не прошедший таковой осмотр (распознаны каких-то противопоказания) не может быть принят на работу в качестве шофёра ( ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
- Сейчас о документах, которые представляет кандидат в шофёры при приеме на работу (ст. 65 ТК Российской Федерации):
- документ;
- рабочего брошюру;
- страховое свидетельство неукоснительного пенсионного страхования;
- военный билет;
- водительское удостоверение с открытыми группами «С» и «СЕ».
- Убедившись, что все документы в режиме, работодатель обязан ознакомить будущего шофёра под подпись с местными нормативно правовыми актами (потом - ЛНА), которые связаны с его предполагаемой трудовой деятельностью (ч. 3 ст. 68 ТК РФ):
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Положением о режиме хранения и применения персональных данных;
- Положением о материальном стимулировании;
- Положением об характерных чертах режима рабочего времени и времени отдыха шофёров;
- Положением о компенсационных оплатах шофёрам;
- Инструкцией по защите труда для шофёра-экспедитора
- и иными ЛНА, которые приняты работодателем и являются неукоснительными для выполнения сотрудниками.
Заключение трудового договора
Сейчас пора заключать с кандидатом трудовой контракт. И затем он уже будет именоваться в трудовых отношениях - сотрудником.В трудовом контракте с шофёром непременно указываются (ч. 2 ст. 57 ТК РФ):
- место работы - это, в большинстве случаев, практический адрес Работодателя.
- рабочий функция - т.е. определённый круг обязанностей шофёра.
- дата начала работы (В случае если заключается срочный трудовой контракт, то указывается период его деяния и причины, послужившие основанием для заключения такого договора),
- условия зарплаты ;
- режим рабочего времени и времени отдыха;
- характер работы (разъездной, в пути и др.);
- условия труда на месте работы;
- условие об неукоснительном общественном страховании сотрудника.
Добавочные условия трудового договора
Контракт кроме того может содержать добавочные условияОстановимся детальнее на некоторых основных пунктах.
Открывая рабочего функцию шофёра, в трудовом контракте нужно отметить, к примеру, что шофер должен:
- руководить транспортом, соблюдать ПДД
- снабжать своевременную подачу транспорта к указанному месту для транспортировки грузов Работодателя и его Заказчиков;
- принимать груз со складов согласно с препроводительными документами, проверять целостность упаковки
- контролировать правильность осуществления погрузочно-разгрузочных работ, соотношение веса транспортируемого груза грузоподъемности транспорта, размещение и укладку груза;
- снабжать доставку груза к месту избрания, снабжать нужный режим хранения и сохранность его при транспортировке;
- сдавать довезённый груз,
- при потребности принимать участие в составлении актов на недостачу, порчу груза и других документов при присутствии подобающих подобающе оформленных полномочий;
- проверять состояние и прием транспорта, на котором выполняется транспортировка груза перед выездом на линию;
- снабжать своевременную заправку транспорта горючим, охлаждающей жидкостью, замену смазочных материалов и др.; осторожно относиться к транспорту Работодателя;
- снабжать постановку транспорта на отведенное Работодателем место по возвращении;
- ликвидировать появившиеся на протяжении работы на линии небольшие неисправности, не требующие разборки механизмов;
- иметь права на управление транспортным средством категории в частности «С» и «СЕ». Этот пункт советую обязательно включить в трудовой контракт, т.к. будучи лишенным прав на управление транспортным средством, сотрудник должен быть отстранен от работы (абз. 6 ч. 1 ст. 76 ТК РФ и абз. 3 п. 12 Основных положений по допуску средств передвижения к эксплуатации и обязанностей чиновников по безопасности дорожного движения, утвержденных Распоряжением Руководства РФ от 23.10.1993 N 1090), а в случае лишения прав свыше, чем на 2 месяца может лишиться работы п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ в случае соблюдения работодателем конкретных ТК операций.
Для справки: За допуск к управлению транспортом шофёра, лишенного прав, установлен штраф в сумме ( ст. 12.32 КоАП РФ):
В случае если шофер-дальнобойщик контролирует препроводительную документацию, оформляет приемо-сдаточную документацию, то нужно заключать трудовой контракт с шофёром экспедитором. При таких условиях не лишним будет составить и подписать контракт о полной материальной ответственности, т.к. работа- 20 000 рублей. - для ответственного официального лице;
- 100 000 рублей. - для компании и ИП .
No comments:
Post a Comment