Saturday, April 16, 2016


Комитет по закону РФ нацелил на 1-е чтение закон, предполагающий получение компенсации до 1 миллионов рублей. за жилые помещения, изъятые у честных покупателей
В декабре 2015 года Правительство Россиийской Федерации занесло в государственную думу закон, предполагающий получение компенсации "за потерю права произведённого регистрацию в ЕГРП". Соответственно ему, единоразовую компенсацию в 1 млн рублей сумеют получить граждане, которые по не зависящим от них причинам не вправе возвратить исключительное принадлежащее им пригодное для постоянного проживания жильё , в случае если то было реализовано, и честные покупатели, у коих изъяли такую жилплощадь.
Как растолковывают авторы, проект создан с целью реализации распоряжения КС РФ №13-П от 4 июня 2015 года. Тогда в Конституционный суд обратились граждане Князик и Пузырина из Мурманска. В 2010 году они купили квартиру, а в 2011 году жилье было изъято из их обладания, потому, что отчуждатель не имел права его отчуждать. Согласно суденому вердикту отчуждатель должен был возвратить приобретателям оплаченные ими средства, но не сделал этого. Тогда граждане шли в судебные органы, чтобы получить установленную ст. 31.1 ФЗ "О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" компенсацию в 1 млн рублей всякому, но получили отказ. Суды посчитали, что права на компенсацию податели заявления не имеют, потому, что законодатель обусловливает право на такую компенсацию незаконностью деяний интернет при регистрации права на жильё .
ст. 31.1 закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество

1. Хозяин жилого помещения, который не вправе его изъять от честного покупателя, и честной покупатель, от которого было изъято жильё , в праве на разовую компенсацию за казенный счет РФ.
2. Компенсация, установленная пунктом 1 настоящей статьи, выплачивается , если по не зависящим от указанных лиц причинам согласно с вступившим в абсолютно законную силу "судебным вердиктом" о компенсировании им вреда, причиненного по итогам потери указанного в настоящей статье имущества, взимание по исполнительному листу не производилось на протяжении одного года с момента начала исчисления периода для представления этого документа к выполнению. Размер данной компенсации исчисляется из суммы, составляющей настоящий вред, но не в состоянии быть больше один миллион рублей.
3. Режим оплаты Российской Федерацией компенсации, установленной пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Руководством РФ.
КС РФ, куда Князик и Пузырина обратились, чтобы обжаловать конституционность ст. 31.1 вышеуказанного закона, признал эту норму не подобающей Конституции РФ, потому, что она лишает граждан права на получение компенсации "по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за противоправные деяния (бездействие), связанные с производившейся им госрегистрацией прав на указанное жильё ".
Создатели проекта закона предлагают признать ст. 31.1 потерявшей силу и дополнить ФЗ новой ст. 31.2. Соответственно ей, получить компенсацию возможно будет вне зависимости от присутствия оснований для наложения санкций и мер ответственности органа, реализующего государственную регистрацию прав. Эту новеллу парламентарий-докладчик Сергей Фабричный назвал несомненным плюсом проекта. Но сказал он и о минусах. Так, неукоснительными условиями получения оплаты являются присутствие вступившего в абсолютно законную силу решения суда о компенсировании стоимости потерянного имущества и завершение исполнительного производства по этому решению, в случаях:
– смерти должника-гражданина (признания его скончавшимся, безвестно отсутствующим), в случае если притязания обязательства не в состоянии перейти к правовому преемнику;
– введения записи об исключении юрлица из ЕГРЮЛ.
Аналогичные изменения вносятся в ФЗ "О госрегистрации недвижимости", из него предложено исключить ст. 68 и дополнить его главой 10.1, п. 3 которой гласит, что размер единоразовой компенсации не в состоянии быть больше 1 млн рублей.
Согласно точки зрения Фабричного, с одной стороны, государство берет на себя дополнительные обязательства , а с другой, делает механизм получения компенсации труднодоступным для граждан, чем "выхолащивается дух распоряжения КС". К примеру, для получения компенсации нужно заверить обстоятельство смерти должника и отсутствие у него правопреемника. Помимо этого, не является основанием для получения компенсации завершение исполнительного производства, в связи с отсутствием у должника денежных средств либо невозможностью определить его месторасположение.
Кроме того принятие распоряжения освобождает Правительство Россиийской Федерации от обязательства создать режим получения компенсации, в то время как закон не содержит норм, обрисовывающих операцию ее получения. "Считаю, что правила должны быть, и они должны быть несложнее", – прокомментировал парламентарий. Один из авторов разъяснил, что операцию упростить запрещено – Министр финаннсов может представить компенсацию лишь после начала применения решения суда. Общественная палата в своем заключении сверх того подчернула, что остается нерешенным вопрос, из конкретно какого бюджета будут выплачиваться компенсации.
Закон был рекомендован к принятию в первом рассмотрении, но ввод новых правил компенсации с 1 января 2017 года, как планируют создатели, Комитет по закону назвал "нецелесообразным", потому, что они требуют "добавочной проработки".
С полным текстом проекта законодательного акта № 955220-6 «О введении изменений в обособленные законы РФ» (в части развития правил о компенсации за потерю собственности на жильё ) возможно познакомиться тут.

No comments:

Post a Comment